Средняя группа Б «Дельфинчики». Воспитатель Сапрунова Надежда Александровна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Средняя группа Б «Дельфинчики». Воспитатель Сапрунова Надежда Александровна: 4 комментария

  1. Уважаемая Патрисия Робертовна и вся наша дружная родительская общественность!
    Позвольте рассказать о планируемом в середине декабря большом национальном празднике семьи и детского сада. Каждая группа старшего дошкольного возраста готовится по нескольким направлениям:
    — инсценировка народных сказок (кукольные или драматизации);
    — народные игры (описание правил, подготовка реквизита);
    — песни народов причерноморья (семейное исполнение на языках народов причерноморья);
    — рецепты блюд народных кухонь (оформлены с национальным колоритом, но без фанатизма);
    — презентация семейных творческих мастерских (рисунки, фотографии, поделки, сувениры…).
    Формат подготовки — пока ВИДЕО. Записываем на телефоны и отправляем для монтажа педагогу Соболевой Светлане Михайловне на адрес: tvponom@mail.ru

  2. Уважаемая Надежда Александровна, расскажите, пожалуйста, об этнофестивале — когда он планируется, в каком формате, что надо подготовить. Хотим семьей выходные дни посвятить этому интересному делу.

  3. Здравствуйте, Оксана Юрьевна!
    В 2021– 2022 учебном году в МДОБУ № 118 г. Сочи продолжает работу по внедрению в образовательный процесс ОП дошкольного образования, которая разработана на основе примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы».

    ОП дошкольного образования МДОБУ № 118 включает в себя: обязательную часть, и часть, формируемую участниками образовательных отношений. С точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в образовательной деятельности.

    Цель реализации ОП дошкольного образования для групп младшего и старшего дошкольного возраста обще развивающей направленности: -разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы, на основе индивидуального подхода к детям младшего дошкольного возраста и специфичных для детей этого возраста видов деятельности.

    Для достижения целей, реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группах младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности поставлены следующие задачи:

    • обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, в том числе их эмоционального благополучия;
    • формировать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ;
    • совершенствовать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
    • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
    • обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    • формировать социально- культурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • использовать в планировании вариативные и организационные формы дошкольного образования в группах младшего дошкольного возраста.

    Принципы и подходы к формированию ОП дошкольного образования МДОБУ № 118:
    • Принцип полноценного проживания детей младшего дошкольного возраста.
    • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)
    • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
    • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
    • Сотрудничество МДОБУ № 118 с семьей.
    • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
    • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
    • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
    • Учет этнокультурной ситуации и нравственно – патриотического развития детей.

    Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
    • активная жизненная позиция;
    • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
    • уважение к традиционным ценностям;
    • развитие нравственно – патриотических качеств.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
    • игровой;
    • коммуникативной;
    • трудовой;
    • познавательно – исследовательской и проектной;
    • продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.);
    • музыкальной;
    • художественной и театрализованной.

    В образовательной программе дошкольного образования МДОБУ № 118 большое внимание уделяется вопросам первоначального воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
    Особое внимание уделяется воспитанию уважения к традиционным ценностям, таким как: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к друг другу, пожилым людям; формирование традиционных представлений, стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

    ОП дошкольного образования предусматривает:
    • развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, училище, институте и др.);
    • понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование положительного отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

    Одной из главных задач в ОП дошкольного образования МДОБУ № 118, стоящих перед воспитателями, является:
    — забота о сохранении и укреплении здоровья детей;
    — формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности;
    — обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника, что достигается с учетом индивидуальных особенностей детей, как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ним в воспитательном и образовательном процессе.

    С уважением, Сапрунова Н.А.

  4. Уважаемая Надежда Александровна! Родителей группы «Дельфинчики» очень интересует более подробная информация об образовательной программе, по которой будут обучаться наши дети в этом учебном году.
    С уважением, Гвишиани Оксана Юрьевна