Средняя группа Б «Дельфинчики». Воспитатель Сапрунова Надежда Александровна: 4 комментария
Уважаемая Патрисия Робертовна и вся наша дружная родительская общественность!
Позвольте рассказать о планируемом в середине декабря большом национальном празднике семьи и детского сада. Каждая группа старшего дошкольного возраста готовится по нескольким направлениям:
— инсценировка народных сказок (кукольные или драматизации);
— народные игры (описание правил, подготовка реквизита);
— песни народов причерноморья (семейное исполнение на языках народов причерноморья);
— рецепты блюд народных кухонь (оформлены с национальным колоритом, но без фанатизма);
— презентация семейных творческих мастерских (рисунки, фотографии, поделки, сувениры…).
Формат подготовки — пока ВИДЕО. Записываем на телефоны и отправляем для монтажа педагогу Соболевой Светлане Михайловне на адрес: tvponom@mail.ru
Уважаемая Надежда Александровна, расскажите, пожалуйста, об этнофестивале — когда он планируется, в каком формате, что надо подготовить. Хотим семьей выходные дни посвятить этому интересному делу.
Здравствуйте, Оксана Юрьевна!
В 2021– 2022 учебном году в МДОБУ № 118 г. Сочи продолжает работу по внедрению в образовательный процесс ОП дошкольного образования, которая разработана на основе примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы».
ОП дошкольного образования МДОБУ № 118 включает в себя: обязательную часть, и часть, формируемую участниками образовательных отношений. С точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в образовательной деятельности.
Цель реализации ОП дошкольного образования для групп младшего и старшего дошкольного возраста обще развивающей направленности: -разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы, на основе индивидуального подхода к детям младшего дошкольного возраста и специфичных для детей этого возраста видов деятельности.
Для достижения целей, реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группах младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности поставлены следующие задачи:
• обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, в том числе их эмоционального благополучия;
• формировать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ;
• совершенствовать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
• обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формировать социально- культурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• использовать в планировании вариативные и организационные формы дошкольного образования в группах младшего дошкольного возраста.
Принципы и подходы к формированию ОП дошкольного образования МДОБУ № 118:
• Принцип полноценного проживания детей младшего дошкольного возраста.
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Сотрудничество МДОБУ № 118 с семьей.
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
• Учет этнокультурной ситуации и нравственно – патриотического развития детей.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям;
• развитие нравственно – патриотических качеств.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
• игровой;
• коммуникативной;
• трудовой;
• познавательно – исследовательской и проектной;
• продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.);
• музыкальной;
• художественной и театрализованной.
В образовательной программе дошкольного образования МДОБУ № 118 большое внимание уделяется вопросам первоначального воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Особое внимание уделяется воспитанию уважения к традиционным ценностям, таким как: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к друг другу, пожилым людям; формирование традиционных представлений, стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
ОП дошкольного образования предусматривает:
• развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, училище, институте и др.);
• понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование положительного отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Одной из главных задач в ОП дошкольного образования МДОБУ № 118, стоящих перед воспитателями, является:
— забота о сохранении и укреплении здоровья детей;
— формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности;
— обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника, что достигается с учетом индивидуальных особенностей детей, как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ним в воспитательном и образовательном процессе.
Уважаемая Надежда Александровна! Родителей группы «Дельфинчики» очень интересует более подробная информация об образовательной программе, по которой будут обучаться наши дети в этом учебном году.
С уважением, Гвишиани Оксана Юрьевна
Уважаемая Патрисия Робертовна и вся наша дружная родительская общественность!
Позвольте рассказать о планируемом в середине декабря большом национальном празднике семьи и детского сада. Каждая группа старшего дошкольного возраста готовится по нескольким направлениям:
— инсценировка народных сказок (кукольные или драматизации);
— народные игры (описание правил, подготовка реквизита);
— песни народов причерноморья (семейное исполнение на языках народов причерноморья);
— рецепты блюд народных кухонь (оформлены с национальным колоритом, но без фанатизма);
— презентация семейных творческих мастерских (рисунки, фотографии, поделки, сувениры…).
Формат подготовки — пока ВИДЕО. Записываем на телефоны и отправляем для монтажа педагогу Соболевой Светлане Михайловне на адрес: tvponom@mail.ru
Уважаемая Надежда Александровна, расскажите, пожалуйста, об этнофестивале — когда он планируется, в каком формате, что надо подготовить. Хотим семьей выходные дни посвятить этому интересному делу.
Здравствуйте, Оксана Юрьевна!
В 2021– 2022 учебном году в МДОБУ № 118 г. Сочи продолжает работу по внедрению в образовательный процесс ОП дошкольного образования, которая разработана на основе примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы».
ОП дошкольного образования МДОБУ № 118 включает в себя: обязательную часть, и часть, формируемую участниками образовательных отношений. С точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в образовательной деятельности.
Цель реализации ОП дошкольного образования для групп младшего и старшего дошкольного возраста обще развивающей направленности: -разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы, на основе индивидуального подхода к детям младшего дошкольного возраста и специфичных для детей этого возраста видов деятельности.
Для достижения целей, реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группах младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности поставлены следующие задачи:
• обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, в том числе их эмоционального благополучия;
• формировать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ;
• совершенствовать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
• обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формировать социально- культурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• использовать в планировании вариативные и организационные формы дошкольного образования в группах младшего дошкольного возраста.
Принципы и подходы к формированию ОП дошкольного образования МДОБУ № 118:
• Принцип полноценного проживания детей младшего дошкольного возраста.
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Сотрудничество МДОБУ № 118 с семьей.
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
• Учет этнокультурной ситуации и нравственно – патриотического развития детей.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям;
• развитие нравственно – патриотических качеств.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
• игровой;
• коммуникативной;
• трудовой;
• познавательно – исследовательской и проектной;
• продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.);
• музыкальной;
• художественной и театрализованной.
В образовательной программе дошкольного образования МДОБУ № 118 большое внимание уделяется вопросам первоначального воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Особое внимание уделяется воспитанию уважения к традиционным ценностям, таким как: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к друг другу, пожилым людям; формирование традиционных представлений, стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
ОП дошкольного образования предусматривает:
• развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, училище, институте и др.);
• понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование положительного отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Одной из главных задач в ОП дошкольного образования МДОБУ № 118, стоящих перед воспитателями, является:
— забота о сохранении и укреплении здоровья детей;
— формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности;
— обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника, что достигается с учетом индивидуальных особенностей детей, как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ним в воспитательном и образовательном процессе.
С уважением, Сапрунова Н.А.
Уважаемая Надежда Александровна! Родителей группы «Дельфинчики» очень интересует более подробная информация об образовательной программе, по которой будут обучаться наши дети в этом учебном году.
С уважением, Гвишиани Оксана Юрьевна